Боли в спине у беременных

Я хотел бы описать 2 сходных случая. На прием пришла женщина 24 лет с жалобами на боли в спине. При тщательной диагностике выявилось сильное напряжение в области правого тазобедренного сустава.

По моим предположениям, когда сама пациентка появлялась на свет 24 года назад, роды были трудными и привели к возможным изменениям в тазобедренном суставе, называемом в медицине дисплазией. Поскольку таз является основой для позвоночника, то любые перекосы в данной области приводят к перекосам в позвоночнике.

Беременность является провоцирующим фактором (плод подвешен на неустойчивой конструкции и к тому же все время увеличивает свой вес, не давая телу адаптироваться. Мышцы спины отвечают сильным спазмом, чтобы удержать всю конструкцию с запасом прочности. Боли при этом бывают подчас невыносимые.

После коррекции тазобедренного сустава методом Recoil (см. статью «Менделеев остеопатии») напряжения мышц спины заметно уменьшились.

В другом случае, у женщины 28 лет боли возникли сначала в поясничной области. В женской консультации, куда она обратилась, сказали, что боли в спине при беременности не лечатся, необходимо терпеть, после родов само пройдет. Однако, когда боли распространились по всей спине, и терпеть пациентка больше не могла, она оказалась в моем кабинете.

Проведя более 500 двигательных тестов по методике Mecanikal Link, я обнаружил сильное напряжение в области правой ключицы и правого плеча. Расспрос подтвердил предположения о травматической природе напряжений. В детстве и в юности пациентка занималась фехтованием. Ее правая рука испытывала перенапряжения и имела травмы. Это не могло не отражаться на позвоночнике, т.к. мышечные напряжения руки физически начинают тянуть довольно слабый нижнешейный участок позвоночника. Поскольку нижнешейный отдел связан с нижнепоясничным отделом как система амортизаторов (о системе амортизаторов уже упоминалось в разделе «стопа»), боль проявилась в первую очередь там. К тому же, как и в предыдущем случае плод сыграл роль провоцирующего фактора для поясницы (с одной стороны, тяга от крестца, на котором висит матка, с другой – необходимость компенсировать нагрузку на нижнешейный отдел). Здесь опять сильный спазм спинных мышц удерживает эту конструкцию в стабильном состоянии.

Т.к. пациентка больше не появилась, мы предполагаем, что ее состояние улучшилось после снятия блока плечевого сустава.